Изучая мир современных игр, сериалов, фильмов, каждый пользователь наверняка замечал, что практически каждый пятый проект так или иначе связан с зомби. Популярность персонажей объясняется тем, что «постапокалипсис» в целом — тема актуальная, необычная и поэтому интересная, ее можно отлично реализовать в компьютерной графике.
Кто они на самом деле?
Сегодня игры типа зомби пользуются бешеной популярностью, но далеко не все точно понимают, кто же такие зомби. Фактически они являются ожившими мертвецами, которых придумала американская культура 30-х годов. Американские солдаты рассказывали своим домашним невероятные истории о том, как мертвые восставали из могил и приходили за новой жертвой к живым, чтобы съесть их мозг и плоть. Такие байки рассказывали им на острове Гаити местные жители, ведь истории об умерших и различная мистика являлась частью их фольклора.
Уже в 40-х годах тематика «зомби» стала ключевой для обычной культуры Америки. Так в это время на Бродвее был поставлен первый мюзикл о зомби, а в кино шли соответствующие фильмы. Интересно, что в «начальной версии» зомби не могли самостоятельно принимать решения. Чтобы напасть на кого-то человека или выполнить определенное действие, они должны были получить распоряжение от своего хозяина.
В современной культуре
Современная культура несколько «очеловечила» и научила зомби думать, наделила их суперсилой. Сейчас популярные зомби не такие злые и ужасающие персонажи, они могут проявлять сочувствие (как в фильме «Тепло наших тел») или же быть вполне милыми (как в игре «Растения против зомби»). Экспериментируя, люди, придумывающие персонажей, создают новый образ зомби в целом, а зрители и игроки с удовольствием его принимают.
Интересную точку зрения о природе зомби озвучил американский профессор Джон Ульрих, изучающий поп-культуру. По его мнению, любовь к зомби объясняется тем, что человечество не может принять факт неизбежной смерти каждого, оно хочет верить, что после нее есть какой-то вариант спасения. Однако вместе с тем люди хорошо понимают, что воскрешение не вернет им человечность и душу. Именно так на свет появились сказки и байки о зомби.
С другой стороны, Ульрих объясняет, что такие персонажи в основном привлекательны для молодежи, а старшее поколение, наоборот, старается всячески оградиться от ужастиков с зомби, выступает против проведения так называемых «зомби-парадов». Дух бунтарства и таинственность — вот на чем держится интерес к живым трупам сегодня.