Дезмонд Майлс (Desmond Miles) — персонаж игр «Assassin’s Creed» от компании Ubisoft Montreal.
История
Майлс появился на свет 13 марта 1987 года в маленькой деревне «Ферма» рядом с Рапид-Сити в Южной Дакоте, США. Вся община деревни состояла из современных ассасинов, и самого Дезмонда готовили к судьбе убийцы. Родители постоянно твердили мальчику об опасности современных тамплиеров, скрывающихся под маской фармацевтической корпорации Абстерго.
Устав от постоянных нравоучений и тренировок, шестнадцатилетний Дезмонд сбежал из общины и отправился странствовать по Америке. Судьба привела его в Нью-Йорк, где парень стал барменом в баре «Плохая погода».
Дезмонд постоянно менял имена, документы и места проживания. Однако тамплиеры все же выследили ассасина (через отпечатки пальцев для документов) и захватили его. Агенты Абстерго отвезли Дезмонда Майлса в свою штаб-квартиру в Риме с целью добыть воспоминания его предков о мощных артефактах предшественников человеческой цивилизации. Майлс был подопытный под названием «Объект 17».
Assassin’s Creed
Используя специальную машину «Анимус», предназначенную для погружения в память предков человека, доктор корпорации Уоррен Видик пытался проникнуть в память Дезмонда. Однако тот сопротивлялся, что вынудило тамплиеров угрожать парню принудительным введением в кому.
Дезмонд, который не хочет умирать, согласился помочь тамплиерам. После долгих странствий по памяти Альтаира, предка Дезмонда, ассасина времен Крестовых походов, доктор Видик нашел интересующие его сведения. Он приказал убить Дезмонда, однако Люси Стиллман, помощник доктора, убедила того не делать этого. Девушка спасла ассасина, а позже открылась ему, объявляя о своей верности той же фракции.
Из-за «эффекта просачивания», влияния памяти предков на объект в «Анимусе», Дезмонд открыл в себе новые способности (в частности, «Орлиное зрение», которое показывает ему кровавые послания на стенах штаб-квартиры Абстерго).
Assassin’s Creed 2
Вторая игра из серии рассказывает нам о другом предке Дезмонда – итальянском ассасине Эцио Аудиторе.
Вместе с Люси парень сбежал из штаба Абстерго, скрывшись в укрытии ассасинов. Теперь целью героев являлся поиск Яблока Эдема, древнего артефакта, позволяющего владельцу буквально «творить магию». В обучении способностям Эцио с помощью «Анимуса» и бегствах от Абстерго и проходят неспокойные дни Дезмонда в компании ассасинов.
Найдя Яблоко Эдема под Колизеем и овладев им, Дезмонд убил Люси (позже он расскажет, что артефакт открыл ему истинные намерения девушки – предать ассасинов и вернуть Яблоко тамплиерам). После этого парень впал в кому.
В этом состоянии Дезмонд снова встретился с Альтаиром и Эцио. Предки были нужны Дезмонду для того, чтобы не повторить судьбу своего предшественника («Объект 16» навсегда оказался заточен в «Анимусе»). После стабилизации собственного состояния герой получает послание от Эцио, в котором тот передал волю богов. Верховный бог Юпитер отдает Дезмонду указание попасть в его храм и рассказывает о предках людей – Первой цивилизации.
Assassin’s Creed 3
Прибыв в храм, ассасины поняли, что им нужно активировать оборудование для спасения мира и открыть путь богам. Для поиска ключа Дезмонд отправился исследовать память еще одного предка – ассасина эпохи Войны за Независимость в Америке, имя которого Коннор Кенуэй.
Блуждания закоулками истории предка привели Дезмонда к хранилищу ключа. В настоящем же ассасины активировали источники энергии для оборудования. Цель была достигнута – команда открыла проход для богов.
В этот момент Дезмонду предстояло сделать серьезный выбор. Он мог пожертвовать собой, выпустив в мир Юнону или внять советам Минервы (богиня мудрости у древних римлян) и не «спасать» мир.
Дезмонд отправил друзей обратно, решив отдать свою жизнь.
На этом закончилась история жизни Дезмонда Майлса. Он умер 21 декабря 2012 в возрасте 25 лет.
Вся его подробная судьба, занявшая несколько игр, длилась всего несколько месяцев. Другие игры серии раскрывают перед нами истории других ассасинов и тамплиеров, в частности новых предков Дезмонда.
После смерти героя его память исследовали доктора Абстерго, тем самым проникая в истории ассасинов других эпох.
Послесловие
В целом же, Дезмонд Майлс оставляет после себя неоднозначное впечатление. Угнетаемый родителями, преследуемый могущественными врагами, знакомящийся с множеством персонажей прошлого и с самими богами, открывающий сокровенные тайны нашего мира… Такой круговорот событий за четыре месяца мог серьезно пошатнуть здоровье Дезмонда. Финальным же ударом судьбы стала необходимость решать судьбу всей Земли. Кто из нас станет судить выбор Дезмонда? Он смог решиться на самопожертвование, потому что верил, что так будет лучше. В конце концов, пути высшей расы человеческому разуму понять непросто. Дезмонд стал героем, и он заслуживает почтительного отношения.